viato (viato) wrote in autosputnikclub,
viato
viato
autosputnikclub

Подробности тестирования пробок 17 ноября и трек нашей команды

Как обещал, пишу развёрнутый отчёт об участии АВТОСПУТНИКа 5 в тестировании "пробочных" сервисов навигационных программ, организованном GPS клубом.

Собственные трек заезда и статистика (время в пути, пройденный путь, максимальная и средняя скорости на маршруте) на http://online.autosputnik.com.

Старт был назначен в Мега Белая Дача. Сбор участников до 13.00, старт по плану в 14.00. Инструктаж, выдача оборудования были проведены быстро и вполне профессионально. По предложению водителей со стажем внесли разумное исправление в методику тестирования: дополнили требование "ПДД +10 км/ч" фразой "или следовать со скоростью потока при наличии такового".



Из оборудования в каждую машину поставили: страшноватого вида трекер от М2М телематики, видеорегистратор, один навигатор с программой и разветвитель для питания всего этого хозяйства. Разделились по экипажам. У нас на борту было 2 участника и 2 наблюдателя: от "Штурмана" и от прессы. Экипаж получился хороший, дружный.

Перед самым стартом девушка из Авто.ру, ехавшая за "Навител"  вытащила из кепки организаторов фант с нашим местом назначения. Из пяти возможных вариантов выпал Багратионовский проезд, д.7 ("Горбушкин Двор"). Задача: взять контрольную точку, проехав мимо неё по Багратионовскому проезду, и как можно быстрее вернуться в точку старта.

Старт был дан в 14.28 отмашкой руки председателя клуба. Некоторые участники сразу рванули с места, как заправские стритрейсеры. Особенно отличился тюнинговый X5 с рёвом оторвавшийся от "тусовки" и первым вырвавшийся на оперативный простор. Автоспутник ехал на ФФ2 и весьма аккуратно соблюдал правила теста.

Программа вывела нас на МКАД и повела в сторону Волгоградки. Яндекс передавал затруднение, но с относительно высокой скоростью (40-50). По левой полосе, ехавшей быстрее,  нас обогнал Volvo команды ТомТома. Больше до финиша мы с участниками не виделись.

Волгоградка ехала довольно весело до Кузьминок, где Яндекс нам немножко "подкузьмил", отправив в объезд вялотекущей пробки на основном шоссе в объезд его с южной стороны по ул. Юных Ленинцев. На этом манёвре мы потеряли около 15 минут. Думаю, по стержневому шоссе было бы быстрее. Ведь светофор на перекрёстке ул. Зеленодольская - Волгоградка имеет короткую секцию для Зеленодольской, а светофор на выезде с Люблинской ул. налево на Волгоградку - исключительно тяжёлый. Даже при отсутствии на пути пробок (как в нашем случае) времени теряется немало.

Дальше всё было просто: с Люблинской налево на Волгоградку, направо на ТТК, сразу разворот в сторону юга и летим до Кутузовского. По Кутузовскому немножко в сторону области, далее по ул. Барклая до Багратионовского проезда. За отсутствием на этом маршруте пробок мы их не объезжали.

Взяв контрольную точку, мы в секунду перепроложили маршрут к закладке, поставленной перед стартом. Сделали круг по Багратионовскому и Промышленному проезду и выехали снова к ул. Барклая, где встали в пробку на узеньком выезде. Выяснилось, что, кроме нас, в этой же пробке стоят ещё несколько экипажей, при этом - О!- их навигации предлагают сделать поворот налево на Барклая. Которого там нет.

Автоспутник тоже предложил нам налево, но мы не согласились, получили штраф за ошибку, повернули направо, по перепроложившемуся маршруту сделали удлинённый разворот через дублёр и через 200м выехали на Барклая в сторону Кутузовского. Далее до ТТК всё было свободно. Теперь направо, мимо вечного "запора" у Варшавки, и снова на Волгоградку.
Мы усомнились было (Волгоградка, конец дня), но выбора по правилам теста всё равно нет - едем по подсказкам.

Перед самой Волгоградкой у нас ОТВАЛИВАЮТСЯ ПРОБКИ!!! Глюк девайса - GPRS отрубился и больше не поднялся до финиша. Но это ничего не изменило, так как ситуация на маршруте не менялась и мы, "потошнив" перед Люблинкой, докатились до МКАД и через несколько минут были у Белой Дачи. Время 16.24, пройдено 64,41 км. Средняя скорость - 42 км/ч. Отличный результат для середины буднего дня Москвы.

Трек маршрута здесь.

Таблица абсолютных результатов всех участников (без учёта штрафных баллов, о которых я пока ничего не знаю):

SHTURMANN 1 ч 50 мин 0 сек. 63 км. 295 м.
PocketGIS 1 ч 50 мин 3 сек. 63 км. 659 м.
Автоспутник 1 ч 56 мин 53 сек. 64 км. 265 м.
TomTom 2 ч 2 мин 0 сек. 70 км. 684 м.
СитиГИД 2 ч 5 мин 4 сек. 66 км. 193 м.
Прогород 2 ч 16 мин 0 сек. 68 км. 388 м.
Навител 2 ч 16 мин 0 сек. 75 км. 786 м.
Без навигатора 2 ч 32 мин 39 сек. 75 км. 999 м.
Be-on-road 2 ч 36 мин 6 сек. 75 км. 272 м.
Garmin (Навиком) 3 ч 6 мин 34 сек. 70 км. 79 м.

Выводы (некоторые были известны заранее, но не все):
1. Несмотря на отсутствие серьёзных пробок по маршруту, информация о трафике была очень полезна. Мы знали, что от самого логичного маршрута можно не отклоняться.
2. Маршрут в АВТОСПУТНИКе 5 получился логичный и реально быстрый.
3. Данные Яндекса вполне актуальны, но не слишком хорошо пока учитываются свотофоры и связанные с ними остановки.
4. Учёт светофоров - "вкусная" функция для городской навигации и полезное дополнение "пробочного" сервиса.
5. Нам надо ещё поработать над стабильностью функций коммуникации.
6. В целом программа уже очень скоро может идти "в народ".
7. Над методикой тестирования надо ещё поработать. Но более совершенная методика будет требовать тестов, изматывающих экипажи и организаторов (езда в часы пик, более сложные маршруты с многовариантностью и тп.), поэтому решаться на неё надо, хорошо всё обдумав.

Жизненные ситуации, не регламентированные нынешней методикой:
1. Маршрут закольцевался из-за ошибки карты или программы. Что делать в такой ситуации?
2. Отключение канала связи. Можно ли трогать устройство (выходить из программы, перезагружаться) в такой ситуации? Мы решили не нарушать правила, программу не закрывали и коннект восстановить не пытались.
3. Мелкие действия с программой (например, переключение в режим 3D, просмотр карты вперёд по маршруту и тп.), не влияющие на настройки маршрутизатора и пробок.
4. Расхождения между проложенным маршрутом и подсказками из-за ошибки карты или программы - чем руководствоваться? Перед самым выездом решили, что маршрут первичен.
Tags: АВТОСПУТНИК 5, Яндекс.Пробки, пробки, тесты
Subscribe

  • (no subject)

    Новая версия карты России для АВТОСПУТНИК 5 (версия 20120404* и выше) с 07.04.2012 доступна для бета-тестеров. При обновлении карты требуется…

  • Выпущено обновление АВТОСПУТНИК 5.1.33398

    Выпущено обновление АВТОСПУТНИК 5.1.33398, особо важное для Windows CE навигаторов и автомоб. компьютеров. Повышена стабильность…

  • АВТОСПУТНИК 5.1.33398 - релиз-кандидат

    Опубликована информация о новой версии АВТОСПУТНИК 5.1.33398, вышедшей в статусе релиз-кандидата. Информация на сайте Автоспутника:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments